Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В дошкольном образовательном учреждении имеются семь групп с полифункциональным оборудованием для детей.

Оборудование в группе размещено и по центрам детской активности.

  1. Центр двигательной активности
  2. Центр безопасности
  3. Центр игры
  4.  Центр конструирования
  5. Центр логики и математики
  6.  Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда
  7.  Центр познания и коммуникации детей 
  8. Книжный уголок 
  9.  Центр театрализации и музицирования 
  10.  Центр уединения
  11.  Центр творчества детей

Все групповые помещения изолированы и имеют отдельный выход в коридор и эвакуационные выходы. В состав каждой групповой ячейки входят: раздевальная, групповая, спальня, туалетная, умывальная. Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Здесь под руководством грамотного специалиста проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. Кабинет оборудован мебелью, диагностическим материалом м пособиями для коррекционно- развивающей работы.

предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения. кружковая работа. Имеются учебно -методические материалы: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, набор кукол для кукольного театра, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки).

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе ДОУ на общих основаниях.

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе ДОУ на общих основаниях.

На первом этаже так же  оборудован кабинет учителя-логопеда.
Он предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Наличие оборудованных библиотек

В дошкольном учреждении отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов и в групповых помещениях и имеет:

  • методические рекомендации для педагогов по реализации образовательной программы учреждения;
  • учебно-методические пособия для педагогов по реализации всех образовательных областей;
  • периодические издания;
  • детскую художественную литературу в каждой возрастной группе в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения.

Наличие оборудованных объектов спорта

Предназначен для проведения физкультурно- оздоровительной работы, проведения занятий, праздников. развлечений, кружковой работы.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Ноутбук-6

Мультимедийный проектор-7

Интерактивная доска-6

Световой стол для рисования песком-1

Многофункциональное устройство (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования)-5

Музыкальный центр-1

Магнитная  доска- 8

В уголках экспериментирования  дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, бросовый материал и т.п.), ставят простейшие опыты. Для детского экспериментирования  созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с водой, магнитами, зеркалами, грузами разной величины.

С целью развития элементарных естественно — научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, энциклопедии для детей и т. д.

В ДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.

Структурная организация помещений групп, материалы, оборудование являются не случайным набором различных предметов, а важным компонентом той образовательной среды, в которой растет и развивается ребенок.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Кабинет заведующего-1

Методический кабинет- 2

Бухгалтерия-3

Медицинский кабинет-1

Кабинет заместителя заведующего по АХР-1

Кабинет делопроизводителя-1

В учреждении имеется Wi-Fi

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада https://stavsad69.gosuslugi.ru (версия для слабовидящих)

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ОТСУТСТВУЕТ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ педагогов

Название Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Доступность частично избирательна для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями умственного развития) – соответствуют нормативам некоторые функциональные элементы зоны;
Доступность условная для помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения, с нарушениями слуха) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи со стороны персонала.
Недоступна для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках – параметры структурных – планировочных элементов не соответствуют нормативным требованиям, нет альтернативных форм обслуживания.

Имеется кнопка вызова персонала, установлены знаки доступности для соответствующих категорий инвалидов, установлена тактильная табличка Брайля.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie