Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном образовательном учреждении имеются семь групп с полифункциональным оборудованием для детей.
Оборудование в группе размещено и по центрам детской активности.
- Центр двигательной активности
- Центр безопасности
- Центр игры
- Центр конструирования
- Центр логики и математики
- Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда
- Центр познания и коммуникации детей
- Книжный уголок
- Центр театрализации и музицирования
- Центр уединения
- Центр творчества детей
Все групповые помещения изолированы и имеют отдельный выход в коридор и эвакуационные выходы. В состав каждой групповой ячейки входят: раздевальная, групповая, спальня, туалетная, умывальная. Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Объекты для проведения практических занятий
Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
В детском саду оборудованы различные кабинеты. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе ДОУ на общих основаниях.
Кабинет педагога-психолога, здесь под руководством грамотного специалиста проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. Кабинет оборудован мебелью, диагностическим материалом м пособиями для коррекционно- развивающей работы.
Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения. кружковая работа. Имеются учебно -методические материалы: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, набор кукол для кукольного театра, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки).
Имеется кабинет воспитателя изодеятельности, зимний сад.
На первом этаже так же оборудован кабинет учителя-логопеда. Он предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Библиотека
В дошкольном учреждении отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов и в групповых помещениях и имеет:
- методические рекомендации для педагогов по реализации образовательной программы учреждения;
- учебно-методические пособия для педагогов по реализации всех образовательных областей;
- периодические издания;
- детскую художественную литературу в каждой возрастной группе в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения.
Спортивные объекты
Спортивный зал-1 Предназначен для проведения физкультурно- оздоровительной работы, проведения занятий, праздников. развлечений, кружковой работы.
Средства обучения и воспитания
Ноутбук-6
Мультимедийный проектор-7
Интерактивная доска-6
Световой стол для рисования песком-1
Многофункциональное устройство (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования)-5
Музыкальный центр-1
Магнитная доска- 8
В уголках экспериментирования дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, бросовый материал и т.п.), ставят простейшие опыты. Для детского экспериментирования созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с водой, магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
С целью развития элементарных естественно — научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, энциклопедии для детей и т. д.
В ДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки.
Структурная организация помещений групп, материалы, оборудование являются не случайным набором различных предметов, а важным компонентом той образовательной среды, в которой растет и развивается ребенок.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении обеспечивается: имеется переносной пандус, поручни, имеется кресло-коляска.
Входная площадка имеет кнопку вызова при входе. Осуществляется дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации — знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В учреждении имеется возможность предоставления инвалидам по слуху и зрению услуг сурдопереводчика (тифлослухопереводчика). Заключен договор с Общероссийской общественной организацией инвалидов «Всероссийское общество глухих».
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, прошедшее инструктирование по сопровождению инвалидов в помещении учреждения.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».
Специальные условия питания
В учреждении воспитанникам, в том числе детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, обеспечено сбалансированное питание в соответствие с примерным меню, утверждаемым заведующим Учреждения, с учетом их возрастных особенностей, временем пребывания, утвержденными нормами СанПиН.
Специальные условия охраны здоровья
В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Функционирует отдельный медицинский блок, который состоит из кабинета врача и медицинской сестры, процедурного кабинета,. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами: медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием, перевязочным и вспомогательным материалом, специальной мебелью. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ СК «ГДКП № 2» г.Ставрополя, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
Функционирует психолого-педагогический консилиум учреждения. Целью ППк является обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекционную логопедическую работу.Реализация мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации).
Доступ к информационным системам
Система информации и связи (на всех зонах):
Доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалидов-колясочников, с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития) – соответствует нормативам лишь некоторые функциональные элементы зоны для отдельных категорий инвалидов;
Доступность условная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи со стороны персонала.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Специальные технические средства обучения
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с№69 ″Уникум" г. Ставрополя отсутствуют